Ближайшие концерты

23 августа 2013 - Neuborn Open Air Festival (NOAF) Neuborn, Wörrstadt, Германия

6 сентября 2013 - Festas da Moita 2013, Concelho da Moita, Moita, Португалия

20 сентября 2013 - Mennecy Metal Fest 2013, PARC DE VILLEROY, Mennecy, Франция

21 сентября 2013 - Baroeg Open Air, Zuiderpark, Rotterdam, Нидерланды

25 октября 2013 - Rock Café, Praha, Чешская Республика

26 октября 2013 - Kwadrat, Kraków, Польша

27 октября 2013 - Moonspell, Klub Eter, Wrocław, Польша

Цитата группы

"Я не могу согласиться с большей частью интерпретаций человеческого воплощения Христа - но, в то же время, существует масса исторических фактов и свидетельств, которые искренне меня занимают."

Фернанду Рибейру

Интервью с Moonspell: "Как вырыть бездну". Часть 5

MetalKings.ru: Почему у Moonspell никогда не было постоянного логотипа?

Фернандо: (смеется) Хороший вопрос. Сейчас мы все-таки пытаемся прийти к какому-то устоявшемуся логотипу. Когда мы были молоды, логотип был для нас практически главным элементом имиджа группы, но когда у нас появилось больше средств для того, чтобы делать обложки лучшего качества, делать лучше оформление альбома, для нас гораздо важнее стало оформление диска в целом, а логотип - это лишь деталь этого оформления. Мы стараемся адаптировать его под каждый отдельный альбом, как, например, на "Darkness and Hope" очень строгое лого, это классический вариант логотипа, ничего особенного, но он напрямую связан с музыкой, поскольку символизирует спокойствие и расслабленность, в нем есть некая элегантность. Один из логотипов Moonspell, который мне очень нравится - это лого со второго издания "Wolfheart", где на обложке волки будто бы дерутся, и создается впечатление, что логотип вырезан на живой плоти. Очень хорошее лого. Мне также очень нравится наш первый логотип с пентаграммой, но вот, например, сделать альбом типа "Butterfly Effect" и поставить этот логотип на его обложку было бы неправильным, он просто был бы не к месту. Вот поэтому мы их так часто меняли. На сегодняшний день мы пришли к более простому логотипу, но это уже для нас своего рода символ.

MetalKings.ru: Если уж говорить о постепенной смене логотипа, так тут сразу на ум приходит Slayer.

Фернандо: Да! Но логотип Slayer был действительно хорош. Он очень простой, и они могут легко его приспособить для чего угодно. Логотип - это торговая марка. У Bathory очень простой логотип, но он подходит ко всему, что они делают. А вот у нас не было логотипа, который можно было бы поставить на все наши альбомы. Но вот новый символ для нас действительно нечто особенное. Это именно то, что мы искали на протяжении этих 10 лет, пока однажды к нам не подошел наш польский фанат и не спросил: "Как вам это?". Мы посмотрели и сказали "Супер! Именно то, что надо" и поставили его на обложку "Darkness and Hope", так как мы хотим, чтобы с этого момента люди запомнили этот символ. У нас есть полномасштабная модель символа "Darkness and Hope", своего рода скульптура, но из-за ее большого веса мы не привезли ее в Россию. Мы используем ее, когда выступаем с концертами в Португалии, и мы обязательно возьмем ее с собой в европейское турне. Концерты в России будут более сфокусированы на самих песнях, на тематике песен, на выступлении группы, так как мы здесь никогда не выступали. Так что мне кажется людям будет более интересна "живая энергетика" наших песен. Если у нас будет достаточно денег, в следующий раз мы привезем полный сценический комплект, который напоминает реквизит к фильму Тима Бартона "Nightmare Before Christmas". В этом фильме великолепно показаны все те вещи, которые олицетворяют тьму, и мы заказали для концертов несколько подобных предметов. Смотрится все просто замечательно. У нас было специальное шоу для "Butterfly…" Мы возили с собой целый промышленный микрорайон, с насекомыми, с большим количеством света, огромным пауком. Это шоу было очень брутальным с точки зрения света. Иногда даже зрители приносили с собой солнцезащитные очки из-за огромного количества стробов. На наши концерты в Москве и Петербурге мы привезли с собой светотехника, который всегда работал с Moonspell. С этой точки зрения и с точки зрения звука завтрашний концерт и концерт в Петербурге будут действительно чем-то особенным.

MetalKings.ru: Если говорить об оборудовании, что вы привезти с собой в Россию? Только бэклайн и усилители?

Фернандо: Нет, бэклайн мы взяли здесь напрокат, что позволило нам привезти своих техников. Мы привезли ящик с сэмплами и эффектами, чтобы сделать концертное звучание как можно ближе к студийному. Ну а потом, мы много репетировали. Я особенно тщательно готовился к тому, чтобы исполнить все вокальные партии. И теперь я могу спеть что угодно. Например, мы можем играть целый час до "Alma Mater" - песни, которая очень сложна в плане вокала, но для меня ее исполнение не составит никакого труда. Так вот, вернемся к вопросу - мы привезли нас самих и пару-тройку спецэффектов, которые мы будем использовать в туре "Darkness and Hope" и которые мы использовали в туре "Irreligious". Это простенькие спецэффекты, но если ими умело воспользоваться - работают они просто замечательно. Все, больше не стану рассказывать, не хочу испортить сюрприз. Когда у нас появится достаточно средств, мы обязательно привезем полное шоу, но мы всегда были группой с развитым воображением. Например, раньше у нас не было светотехника, у нас вообще ничего тогда не было, но мы решили придумать что-то особенное для исполнения песни "Vampiria". Мы поехали в Лондон, и я купил такой дьявольский вампирский плащ, который стал единственной особенностью нашего шоу. Вы могли его видеть на фотографиях. Morbid Angel и Arch Enemy использовали много света, у Immortal было свое световое шоу, а у нас не было ничего, но момент, когда я раскрывал свой плащ, для многих был действительно кульминацией всех трех шоу. Хотя все очень просто. Когда завтра мы будем использовать какие-то простые спецэффекты, люди будут говорить "Вау! Это же так просто! Никто до них про это даже и не думал. А они сделали!" Это шоу будет действительно магическим. Не надо тащить с собой много света. Я, например, очень люблю театр и черпаю много идей оттуда. Как известно, и вы в России с этим наверняка хорошо знакомы, театры зачастую имеют очень маленький бюджет. Так что малое количество денег приходится компенсировать хорошими идеями и развитым воображением, в театре это срабатывает, а в музыке, к сожалению, не всегда. Мы подходим к нашим концертам как к маленьким театрализованным представлениям, мы используем очень простые вещи, но эффект - просто невообразимый. Например, я купил одну вещицу за $20, и мы играли перед 5,000 человек вместе с Marilyn Manson, у которого было огромное шоу с огромным количеством декораций и прочего, а у нас ничего этого не было, но люди все равно запомнили и нас, и его.

MetalKings.ru: Вы когда-нибудь использовали живых волков на концертах?

Фернандо: Нет. Во времена "Wolfheart" у нас особого шоу-то и не было, потому что мы в большинстве случаев были просто разогревающей группой. Единственное, что мы использовали - это слайды волков. Мы подсмотрели эту фишку у Tiamat, они тогда работали с проектором. И я сказал, давайте сделаем такой вот театрализованный вариант. Когда на сцене появлялись изображения волков, мы включали запись волчьего воя. И в результате публика просто использовала собственное воображение. Ко всему прочему, я бы никогда не притащил живых волков на концерт и тем более на сцену с ее ярким светом и т.д. Я их слишком люблю, чтобы так поступать. Кстати, поскольку альбом назывался "Wolfheart" ("Волчье сердце"), мы приносили на концерт сердце, купленное у мясника. Конечно же, это не было волчье сердце, а скорее всего, свиное. И мы его обвивали колючей проволокой а потом пускали в зал, и ты не поверишь, часто народ просто разрывал его на части и иногда даже съедал их. (смеется) Да-да! Просто сумасшедшие какие-то. Это был клево, и это ничего нам не стоило - эти сердца на бойнях просто выкидывают.

 

Материал любезно предоставлен сайтом MetalKings.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Moonspell.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта