Ближайшие концерты

23 августа 2013 - Neuborn Open Air Festival (NOAF) Neuborn, Wörrstadt, Германия

6 сентября 2013 - Festas da Moita 2013, Concelho da Moita, Moita, Португалия

20 сентября 2013 - Mennecy Metal Fest 2013, PARC DE VILLEROY, Mennecy, Франция

21 сентября 2013 - Baroeg Open Air, Zuiderpark, Rotterdam, Нидерланды

25 октября 2013 - Rock Café, Praha, Чешская Республика

26 октября 2013 - Kwadrat, Kraków, Польша

27 октября 2013 - Moonspell, Klub Eter, Wrocław, Польша

Цитата группы

"Я помню, как начал читать Говарда Лавкрафта, когда впервые услышал цитату из его книги в одной из песен Iron Maiden. Я не помню, как называется та песня, но там была цитата Лавкрафта, и я решил его почитать, а на сегодняшний день это один из моих любимых авторов."

Фернанду Рибейру

Здесь деревянные дома.

Интервью с Moonspell: "Как вырыть бездну". Часть 4

MetalKings.ru: А Carcass ты слушаешь?

Фернандо: Я слушаю много дэта.

MetalKings.ru: А скажи, что ты думаешь о всех тех блэковых группах, которые считают, что кроме как мазаться краской и хрипеть "Infernal Darkness", больше ничего делать не надо?

Фернандо: Ну начнем с того, что играть блэк не так просто, как многие думают - это сложно для всех, для барабанщиков, гитаристов, певцов…

MetalKings.ru: Ты называешь их певцами?

Фернандо: (смеется) Ну некоторые из них хорошо поют!

MetalKings.ru: Nocturno Culto, например.

Фернандо: Тот парень из Dark Throne? Из Dark Throne мне нравится "A Blaze in the Northern Sky" и "Soulside Journey". Но что нового-то сделали Dark Throne? Это чистейший Bathory. Я очень большой фанат Bathory. Я знаю все их альбомы от первой до последней песни, вдоль и поперек. И опять же, я не вижу ничего особенного в нынешнем "возвращении норвежского блэка", так как, на мой взгляд, есть много недооцененных групп, таких как Mayhem. Я считаю, что они написали самый главный альбом норвежского блэк-металла "De Mysteriis Dom Sathanas". С моей точки зрения, с точки зрения стороннего наблюдателя, я не норвежец, совсем даже наоборот, я живу на юге, это лучший блэк-металлический диск за всю историю жанра. В Норвегии еще есть такой превосходный коллектив, как Emperor.

MetalKings.ru: А что скажешь о Dissection?

Фернандо: Dissection? Ну… мне нравится. Но для меня они не такие уникальные, как Emperor. Они скорее играли что-то типа смеси трэша с блэком. Тогда как Emperor и Mayhem имеют свое лицо на блэк-металлической сцене. Но 90% блэк металлических групп, которые я слышал, ничего из себя не представляют как музыканты, я могу говорить об этом уверенно, послушав их записи и пообщавшись с ними. Мне кажется, что если ты играешь... даже если ты и не умеешь особо играть... как Moonspell тоже ни фига не умели играть в начале своей карьеры… Если послушать "Under the Moonspell" - там много хороших идей, это очень оригинальная работа, но сыграна она не так хорошо, как хотелось бы.

MetalKings.ru: А почему бы вам не перезаписать "Under the Moonspell" и выпустить что-то типа "Under the Moonspell - 2001, часть 2"?

Фернандо: Мысль хорошая, но для нас первоочередной задачей является написание новых песен, а не перезапись старых.

MetalKings.ru: Ну, может, не весь альбом, а только парочку треков? И выпустить их в качестве бонус-треков?

Фернандо: Не знаю, может и сделаем. Не знаю, учитывая наш теперешний опыт и те взгляды на музыку, которые у нас сложились к настоящему дню, я не уверен, что мы сможем воссоздать то чувство, которое у нас было при записи "Under the Moonspell". Мне кажется, что, несмотря на все ошибки и недочеты, у "Under the Moonspell" есть своя магия. Нас многие спрашивают, когда мы, наконец, вернемся во времена "Wolfheart". Как я уже сказал, это невозможно, потому как невозможно сделать один и тот же альбом два раза. Если мы так поступим, результат будет звучать наигранно и фальшиво. Этот альбом может давать нам вдохновение, влиять на нас. На "Darkness and Hope" отчетливо слышно влияние "Wolfheart" и "Irreligious", и люди это заметили. Но с другой стороны, на нашей последней пластинке мы не занимаемся повторением пройденного, потому что нам это просто не интересно. Есть много групп, которые много лет играют одну и ту же музыку, боятся делать что-то новое, и если людям это нравится - без проблем, но они должны понимать и уважать позицию Moonspell: мы не хотим быть такими. И тут вопрос уже стоит таким образом, что либо ты это принимаешь, либо - нет. Мы хотим оставаться популярной группой. Но идти на компромиссы из-за этого влияния мы тоже не хотим. Мы не хотим менять нашу музыку ради успеха. Я прекрасно понимаю, что если мы запишем "Wolfheart, part II", найдется масса людей, которые скажут "Вау! Супер! Вот это - настоящий Moonspell!" А что тогда будет с теми, кто любит "Sin", или "Butterfly Effect", или "Darkness and Hope", или "Irreligious"? К подобным вопросам надо подходить очень осторожно. Мы всегда стараемся оглядываться назад, но оглядываться назад не значит поворачивать назад.

MetalKings.ru: Что ты думаешь о всех тех группах, которые когда-то играли дум, например, о Pyogenesis или Tiamat? Очень много групп сейчас не имеют ничего общего с тем, с чего они начинали. Считаешь ли это нормальным развитием группы? Когда они были молоды, они играли более жесткий материал, сейчас они выросли и не хотят больше играть как раньше, так?

Фернандо: Pyogenesis играет сейчас совсем другую музыку, ни чем не похожую на ту, что они играли раньше. Но я думаю, дело не в том, что ты сказал. Например, возьми нас. Moonspell всегда были не похожи на других. Люди говорят, что мы сильно изменились, но если сесть и прослушать все наши записи, можно легко найти элементы, характерные для Moonspell. А вот Pyogenesis стали просто поп-группой. Я их больше не слушаю. Но вот я считаю абсолютно неверным, когда Moonspell называют поп-группой. Я бы не сказал, что мы начинали как группа, исполняющая блэк, а теперь опопсели. Особенно смешно это слышать после "Darkness and Hope". Теперь Tiamat. Они наши коллеги по лейблу. Я очень уважаю то, что делает Йохан (Эдлунд) как музыкант. В марте мы будем вместе выступать в Европе. Мы и раньше играли с Tiamat. Это было во времена "Wildhoney", и они были просто потрясающей концертной группой. То, что пошло потом и продолжается до сих пор, меня вовсе не впечатляет, и я им про это сказал. Я не знаю, что из себя будет представлять их новый альбом, но я думаю, что Moonspell идет другим, отличным от этих групп путем. Мы начали с корней нашей музыки и вырастили целое дерево, и мы не собираемся его рубить под корень и сажать новое дерево, новые корни. А все эти группы, похоже, что они именно так и поступили - ни с того, ни с сего взяли и посадили новое дерево. А мы так не будем делать, тогда из Moonspell получилась бы совсем другая группа. И дело не только в корнях, мы хотим видеть, что будет дальше, что там выше. Я уважаю решения этих групп, будь они коммерческими или творческими. Я сам музыкант и прекрасно понимаю, что люди хотят меняться. Например, тот же Tiamat отыграл очень много концертов с "Wildhoney", и, естественно, они очень устали от стиля "Wildhoney", но я думаю, что им, конечно же, не надо было делать "Wildhoney, part II", просто что-то немного другое. "Wildhoney" - это очень экспериментальный альбом, даже более экспериментальный, чем "Skeleton Skeletron".

MetalKings.ru: Но если слушать то, что сейчас играет Tiamat, в жизни не скажешь, что именно эти люди написали "Clouds"! А если послушать "Darkness and Hope" можно сказать: "О да! Это - Moonspell". Примерно та же картина с Paradise Lost.

Фернандо: Это правда. Paradise Lost начали ругать слишком рано. Но на самом деле, единственное, что изменилось - это вокал. Мне не понравится последний альбом ("Believe In Nothing"). Я считаю, что они могли сделать его намного лучше. Получился какой-то недоделанный альбом, вроде не рок, но вроде и не готика, странный альбом, короче говоря. Но вот "Host" я считаю отличным альбомом, немного более симфоничным. Чего там точно не хватало, так это гитар Грегора Макинтоша, их там заменили на какие-то струнные инструменты и "лупы". "One Second" - очень хороший альбом, и это на все 100% Paradise Lost. "Draconian Times" был большим шагом вперед по сравнению с "Icon". Он был немного похож на "Sin", но даже "Sin" был более экспериментальным, чем "One Second". Это было немного не то время для того, чтобы делать подобного рода альбомы, так как люди все больше требовали: "Дайте нам настоящий метал! Даже если это полное дерьмо, мы хотим это слушать!" Я думаю, что Paradise Lost казнили слишком рано. Но я все еще считаю их очень хорошей группой, в дарк-роке они одни из лучших. Я очень жду выхода следующего альбома с надеждой, что это будет именно то, что нужно. Я действительно восхищаюсь командами, как Paradise Lost, как мы, даже как Tiamat или Sisters Of Mercy, которые даже в случае провалов не сдаются и продолжают писать музыку. Они не прячутся в тени, не выжидают подходящего момента: "Наша музыка сейчас популярна, давайте выпустим альбом". И я ценю группы, которые даже в случае негативной реакции фанатов продолжают делать альбомы, которые всегда стремятся сделать что-то новое. Я думаю, что это очень хорошо.

 

Материал любезно предоставлен сайтом MetalKings.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Moonspell.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта