Ближайшие концерты

23 августа 2013 - Neuborn Open Air Festival (NOAF) Neuborn, Wörrstadt, Германия

6 сентября 2013 - Festas da Moita 2013, Concelho da Moita, Moita, Португалия

20 сентября 2013 - Mennecy Metal Fest 2013, PARC DE VILLEROY, Mennecy, Франция

21 сентября 2013 - Baroeg Open Air, Zuiderpark, Rotterdam, Нидерланды

25 октября 2013 - Rock Café, Praha, Чешская Республика

26 октября 2013 - Kwadrat, Kraków, Польша

27 октября 2013 - Moonspell, Klub Eter, Wrocław, Польша

Цитата группы

"Я не могу согласиться с большей частью интерпретаций человеческого воплощения Христа - но, в то же время, существует масса исторических фактов и свидетельств, которые искренне меня занимают."

Фернанду Рибейру

Интервью с Moonspell: "Как вырыть бездну". Часть 3

MetalKings.ru: Почему вы записали кавер "Sacred" Depeche Mode? Нравятся Depeche Mode? Тебя уже, наверное, миллион раз спрашивали про это, но кажется, что в вашей версии "Sacred" звучит, как будто это песня Moonspell.

Фернандо: Ничего страшного. У нас эта вещь получилась более рОковой. Начнем с того, что "Sacred' далеко не самая известная песня Depeche Mode, по крайней мере, не такая известная как "Question of Time", "Question of Lust" или "Never Let Me Down Again". Эта песня прекрасно вписывалась в общую концепцию альбома, хотя и вышла она на "2econd Skin", который был как бы первой частью "Sin". Но сама песня полностью прекрасно вписывается в общую концепцию 'Sin'. Мы сохранили мелодику песни, ведь вся вещь сфокусирована на мелодии, а клавишная партия придает ей особую, практически осязаемую атмосферу. Даже названия "Sacred" ("Святой") и "Sin" ("Грех") имеют очень много общего. Нас страшно раскритиковали и, как мне кажется, немного несправедливо, так как очень часто люди делают выводы слишком скоропалительно. Мы говорим, что запишем кавер Depeche Mode, и все сразу начинают - "Они будут звучать как Depeche Mode и т.д." А я не считаю, что мы звучим, как Depeche Mode, разве что некоторые вокальные партии звучат в том же ключе. Не знаю, может потому, что у нас один голосовой диапазон. Тем более, что сейчас даже сами Depeche Mode больше не звучат, как Depeche Mode. А с другой стороны, почему песня не должна звучать немного как Depeche Mode, в конце концов, это же они ее написали. Что самое интересное - люди часто просят нас сыграть "Sacred" на концертах, но мы ее не играли уже с тура в поддержку "Sin".

MetalKings.ru: А в Москве сыграете?

Фернандо: Нет, и в Москве не сыграем. Для (пытается произнести по-русски) Москвы у нас своя программа…

MetalKings.ru: У вас уже есть сет-лист концерта?

Фернандо: О да, это будет что-то особенное. Мы сыграем несколько песен с "Under the Moonspell", 4-5 песен с "Wolfheart" и много песен с "Irreligious", так как мы до сих пор считаем этот альбом очень хорошим, и песни с него очень хорошо звучат живьем, например, "Mephisto", "Ruin & Misery", "Herr Speigelmann". Даже сейчас их очень классно играть на концертах из-за той атмосферы и зрительных образов, которые возникают при их исполнении. Мы так же обязательно сыграем "Butterfly Effect", потому что я уверен, что в России есть люди, которым нравится этот альбом. Мы сыграем 2 вещи с "Sin", ну и, естественно, будем играть песни с "Darkness and Hope".

MetalKings.ru: Насколько сложно тебе как вокалисту переходить от скриминга, как на "Wolfshade", к чистому вокалу? Ты берешь уроки вокала?

Фернандо: Я брал уроки. Когда я решил стать вокалистом Moonspell, я никогда не хотел использовать только скрим. Даже на "Under The Moonspell" есть мелодичные части и места, где я просто говорю, но на тот момент у меня было очень мало опыта в данной области. На "Wolfheart" есть песни, как, например, "Erotic Alchemy", где скриминга вообще очень мало. А на "Irreligious" в песнях стал необходим, так скажем, более мелодичный и чистый, в какой-то степени более готический вокал. Тогда я начал брать уроки у преподавателя из Германии. Она достаточно известный человек на нашей сцене, ее голос звучит на альбомах Sentenced, Tiamat и у нас самих. Зовут ее Бриджит Захер. Например, она пела на "Pocket Size Sun", последнем треке с "Wildhoney". У нас она исполнила женские партии на "Erotic Alchemy" и "Raven Claws". У нее очень красивый голос, и она просто прекрасный учитель. В Португалии я учился по классической схеме, но я терпеть не могу читать ноты и тому подобную муть - это для меня математика, а не музыка. Это, конечно же, важно, но мне это не нравится, и поэтому я этим не занимаюсь. Но Бриджит учила меня работать с моим собственным голосом, вместо того, чтобы без конца петь итальянские оперы, как это делают на занятиях по классической схеме. В Португалии я брал уроки 2 раза в неделю на протяжении 6 месяцев, а перед записью "Irreligious" я провел 8 дней с Бриджит и почерпнул для себя гораздо больше. А потом перед записью "Sin", альбома, который в основном сфокусирован на мелодичном вокале, я занимался с ней где-то 20-30 дней. И результат очевиден на высоких нотах, они звучат куда более уверенно. Сейчас я не беру уроки, но я очень многому научился у нее. Даже если взять скрим - я знаю очень много групп, например, ребята из Rotting Christ подходят ко мне и спрашивают: "Как ты умудряешься исполнять такие вещи на концертах? Ты так легко меняешь вокал от мелодичного до скрима в "Wolfshade"!" Даже если ты поешь скримингом, надо уметь это делать, пользоваться правильной техникой, правильно дышать. Нельзя просто кричать, потому как годик в турне ты протянешь, и все - горлу крышка. А Бриджит не только научила меня, как петь. Я мог сказать ей "Я хочу вот здесь петь скримингом", на что она отвечала "OK. Только пой не так, а вот как". Иногда ее предложения были очень забавными. Еще мы работали с микрофонами, что вообще не практикуется на уроках пения, это абсолютное табу. Тем не менее, мы с Бриджит использовали микрофон, чтобы я мог слышать свой голос. Я не оперный певец, я металлический вокалист. Мой вокал варьируется от оперного до готического и блэк-металлического, и я хочу слышать, как он звучит, а не исполнять итальянские оперы. Это, конечно, прикольно, но на концерте я же их не пою.

MetalKings.ru: Кто вдохновил тебя на то, чтобы стать певцом?

Фернандо: Мой любимый вокалист?

MetalKings.ru: Ну да! Человек, услышав которого, ты сказал себе: "Я тоже должен попробовать!"

Фернандо: Мне очень нравится Куортон из Bathory. Не только из-за того, что у него отличный скриминг на "Return" и "Under the Sign...". Он также использовал оперные вокальные фишки и пел очень глубоким голосом. Особенно меня вдохновили его "Twilight of the Gods" и "Hammerheart". А вокалистом Moonspell я стал следующим образом: в то время мы все писали тексты песен и никак не могли решить, кто же будет петь. Мы хотели создать свой коллектив, но еще не решили, кто на чем будет играть. А я написал лучшие тексты. Это не значит, что они были очень хорошие, просто у всех остальных получился вообще какой-то ужас. Мои работы на этом фоне смотрелись вполне сносно. Я немного попрактиковался с диктофоном, записал блэковый вокал, дэтовый вокал. Вообще, в начале я собирался стать барабанщиком в другом проекте под названием Archangel. То есть, в одно и то же время существовало два проекта, две группы - Archangel и Morbid God, а потом я просто сказал остальным: "Зачем нам две группы, в которых играют одни и те же люди? Давайте лучше сконцентрируемся на одной". Сочинять песни для Morbid God становилось все сложнее и сложнее, а представьте, что нужно было это делать для 2 групп. Так я и стал вокалистом. Больше всего на меня повлияли Куортон из Bathory, особенно, что касается скриминговых партий, Пит Стил из Type'O'Negative, я считаю, что у него просто прекрасный голос, а также совсем неизвестный человек, но я его считаю вообще лучшим вокалистом в мире, это Биг Босс из чешской группы Root. Это группа хорошо известна на андерграундной сцене, и я их считаю просто супер-командой. Они оказали огромное влияние на Moonspell. Я, кстати, пою на песне "Salamandra" с их последнего альбома. Даже сама композиционная структура этой песни, очень подходит к моему вокалу, и мне кажется, что у Moonspell и Root есть очень много общего, мне действительно очень нравится Root. Также есть очень много прекрасных неметаллических вокалистов, Леонард Коэн, например - более депрессивная, романтичная музыка.

MetalKings.ru: Как насчет Тома Уэйтса?

Фернандо: Да, но у него слишком грубый вокал. У меня есть пара-тройка его пластинок. Мне не очень нравится его раннее творчество, но мне, например, нравится его последний альбом, который называется "Mule что-то там …", не помню точно название, какое-то оно очень странное. ("Mule Variations", выпущен в 1999 году - ред.). Мне нравится "Heartattack and Vine", тоже очень хороший альбом. Но мне кажется, что такой вокал, как у Тома, не может сильно повлиять на кого-либо, ибо у него вообще по-своему уникальный голос, очень интимный что ли. Если бы я захотел так же петь, это звучало бы глупо, и в конце концов, это совсем другой музыкальный жанр. Мне нравятся поющие поэты, как Джим Моррисон, который пытался совместить поэзию и музыку, и мне это кажется именно тем, что и нужно делать, и я буду это делать в Moonspell. Я хочу писать хорошую лирику, а не просто слова для заполнения ими музыки. Наши тексты очень часто рождают музыку. Наши тексты живут своей собственной жизнью. Я ненавижу те группы, которые пишут тексты, лишь бы чем-нибудь заполнить музыку. Я счастлив, что люди, которые слушают Moonspell, уделяют много внимания нашим текстам, начинают читать тех авторов, которые повлияли на меня при написании текстов, и это правильно. Это не так часто происходит в тяжелой музыке. Я помню, как начал читать Говарда Лавкрафта, когда впервые услышал цитату из его книги в одной из песен Iron Maiden. Я не помню, как называется та песня, но там была цитата Лавкрафта, и я решил его почитать, а на сегодняшний день это один из моих любимых авторов. Мне кажется, что влиять на людей очень важно. Также важно учиться чему-то, слушая музыку, а не просто делать это ради развлечения. На мой взгляд, развлекательный вариант металла - а таких групп сейчас просто пруд пруди - не может оказывать влияние на людей. Музыка должна быть серьезной и нести в себе смысл, а не ограничиваться просто песенками про мотоциклы и пиво.

MetalKings.ru: Да брось ты, а как же Kiss, их диск "Dressed to Kill", например?

Фернандо: Kiss… но это в первую очередь шоу. Мы играли несколько раз с Kiss - один раз в Сербии и два раза в Австрии. Это совсем другое настроение. Kiss - это не метал, это рок'н'ролльная группа, у которой очень сильна визуальная составляющая, я имею в виду, их концертное шоу. И опять же, как я уже говорил, мне больше по душе более серьезные коллективы, такие, как Led Zeppelin - отличные тексты и сильная концепция, еще мне нравятся The Doors и Black Sabbath. Это гораздо более серьезные группы. Именно поэтому у меня не так много записей Kiss, одна или две, но у меня очень много пластинок The Doors и Led Zeppelin.

MetalKings.ru: Если говорить про такие группы, как Kiss и Manowar, у них же такие невероятно тупые тексты…

Фернандо: Это зависит от альбома. На "Hail to England" очень хорошие тексты. Мне очень нравятся "Blood of My Enemies" и "Bridge of Death", но опять же, они стали популярны после "Kings of Metal" и, видимо, решили, что "Вот она формула успеха! Давайте все наши диски делать по ней". Так часто бывает у металлических коллективов. То же самое было с одной из моих самых любимых групп - Venom. Я не буду называть их тексты тупыми, они были, скажем так, рок'н'ролльные. Но у них были такие песни, как "Manitou" или "Seven Gates of Hell", в которых очень глубокий смысл. У Manowar, как я уже сказал, мне нравятся альбомы типа "Hail to England", потом они стали просто повторяться. Но Manowar - по-своему довольно хорошая группа. Я терпеть не могу группы типа Hammerfall или все эти клоны Helloween. Во-первых, я не люблю сам Helloween, а потом, мне кажется, что группы подобного плана очень уж предсказуемы. Если они хотят написать песню о битве, они точно назовут ее "Warrior of the Sword" или что-то типа того, если они захотят написать песню про дождь, они назовут ее "Rain". Мне кажется, что металлические группы могут делать боле качественный продукт. Я помню, что в 1998 году, особенно в Германии, все словно чокнулись на подобной музыке, и она быстро распространилась по всему миру, но сегодня все нормализовалось. Если бы не возвращение старых групп, кого с отличным материалом, кого - с полной чепухой, все бы уже кончилось. Короче, мне это не нравится. Я называю такой стиль "хэппи-металл"…

MetalKings.ru: Ну да, знаем, всякие там летающие драконы…

Фернандо: … и слишком высокий вокал. Можно и про драконов хорошие песни написать, но они там точно не должны постоянно летать (смеется). Но это моя субъективная точка зрения. Я ни коим образом не хочу назвать людей, которые слушают подобную музыку, тупыми, или утверждать, что они не слышали ничего лучше. Это мое мнение. Уж слишком все там прилизано для того, чтобы называться тяжелой музыкой - там нет жесткости, грязи, опасности, это безопасный металл.

 

Материал любезно предоставлен сайтом MetalKings.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Moonspell.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта