Ближайшие концерты

23 августа 2013 - Neuborn Open Air Festival (NOAF) Neuborn, Wörrstadt, Германия

6 сентября 2013 - Festas da Moita 2013, Concelho da Moita, Moita, Португалия

20 сентября 2013 - Mennecy Metal Fest 2013, PARC DE VILLEROY, Mennecy, Франция

21 сентября 2013 - Baroeg Open Air, Zuiderpark, Rotterdam, Нидерланды

25 октября 2013 - Rock Café, Praha, Чешская Республика

26 октября 2013 - Kwadrat, Kraków, Польша

27 октября 2013 - Moonspell, Klub Eter, Wrocław, Польша

Цитата группы

"В другой стране мы бы не смогли жить за счет музыки: ни в Англии, ни в Германии, ни в Норвегии, а в Португалии мы уже полтора года живем за деньги с Sin/Pecado. Но мы не будем стоять, мы хотим записывать по альбому в год!" 

Фернанду Рибейру

Интервью с Moonspell: "Как вырыть бездну". Часть 2

MetalKings.ru: Многие люди говорят, что, выпустив "Butterfly Effect" вы попытались, как бы вернуть расположение старых фэнов… Фернандо (удивленно): Да ладно? Правда?

MetalKings.ru: …и что вы сделали пластинку такой тяжелой, что многим она просто не понравилась.

Фернандо: Эту цену всегда приходится платить. Многим не понравился "Wolfheart", многие не оценили по достоинству "Irreligious". Это все равно, что обсуждать достоинства и недостатки второго альбома Iron Maiden. Второй альбом никогда не будет так же притягателен, как первый, и группам надо с этим смириться. Они не должны постоянно стремиться делать именно то, что должно понравиться фанатам, потому как никто не может сказать заранее, что им понравится. А при написании "Butterfly…" мы вообще не думали о том, как его будут воспринимать. Это пластинка с очень серьезной, почти научной концепцией об Апокалипсисе, о теории хаоса, и мы просто хотели написать саундтрек ко всему этому. Естественно, мы не писали мелодичного материала, мы сыграли жесткую и местам индустриализованную, холодную и очень брутальную музыку, особенно в живом исполнении. А что касается реакции фэнов… Это не такой уж и простой альбом. В плане текстов - это вообще один из самых навороченных дисков Moonspell, а может, и самый навороченный. Конечно, фэны играют достаточно важную роль, и к их мнению в группе прислушиваются, но я не рассматриваю наших фанатов как наших боссов, а Moonspell как их подчиненных. Это наш стиль работы и мы не собираемся ничего менять. Когда мы писали "Under the Moonspell" и "Wolfheart" мы как бы помечали свою территорию, именно поэтому мы и выбрали волка в качестве символа альбома, потому как это животное… то есть я хотел сказать, что это кошки метят свою территорию (смеется), а волк - это самое сильное животное. Поэтому и альбом называется "Wolfheart". "Butterfly Effect" был для нас отражением той же самой философии. Это альбом, повествующий о теории хаоса. В некоторых странах этот альбом был оценен по достоинству, в других же, после таких пластинок, как "Sin" и "Irreligious", люди просто не ожидали чего-то подобного. Тем не менее, с нашей стороны было бы просто нечестно делать то, чего от нас ждут. Во-первых, мы и сами не знаем, как делать то, что от нас ждут, а во вторых, искусство - это, в первую очередь, эгоизм. Когда мы сочиняем материал, в репетиционной комнате нет фанатов. Я все отчетливей понимаю эту систему по прошествии лет. Люди купят пластинку, послушают, у них появится какое-то отношение к данной записи, особенно, если она на них повлияет. Это очень, очень важно, но это всегда приходит после того, как ты ее сочинил, не до того.

MetalKings.ru: Когда вы собираетесь в студию, у вас уже есть полная картина того, как будет выглядеть окончательный вариант альбома или все получается само собой? То есть, скажем так, перед тем как записывать альбом, вы говорите себе: "OK. Это будет концептуальный альбом. На нем будет 9 треков, 2 тяжелых, 3 не очень тяжелых…" и т.д.?

Фернандо: (смеется) Нет, не до такой степени, но все зависит от альбома. Каждый раз все по-новому. Например, "Butterfly Effect" был достаточно экспериментальным с точки зрения работы в студии. К тому моменту у нас уже были написаны песни, была готова базовая структура, но мы понимали, что "Butterfly…" - это альбом, который станет очень экспериментальным, а этого можно добиться только в студии, используя различные аранжировки, эффекты и работая над конечным результатом. А вот песни на "Darkness and Hope" не особо отличаются от того, как они звучали на репетиционной базе. Конечно же, в любом случае приходится что-то менять, потому что, когда ты слушаешь материал в репетиционной студии, все звучит очень "тепло", ведь группа играет там вместе, а приходишь в студию, и тут начинается клиника: надо писаться, надо попадать в ноты и в такт, и прочее и прочее. Тем не менее, есть масса способов настроиться на нужную волну при работе в студии. Мы очень серьезно готовимся к записи - каждый день репетируем, много работаем над композициями, исследуем собственные возможности. Это не значит, что музыка для нас - это своего рода продукт, отнюдь, музыка - наша страсть, но плод страсти должен соответствовать определенному стандарту качества. Я никогда не выпущу незавершенный альбом, который проработан только наполовину. Люди могут ненавидеть "Butterfly…", могут ненавидеть "Irreligious", но дело не в этом, а в том, что я никогда не слышал, чтобы кто-то называл диски Moonspell некачественными или безликими. Именно к этому мы стремимся, и, естественно, иногда приходится за это расплачиваться. Но мы готовы платить эту цену.

MetalKings.ru: Сколько времени, как правило, у вас уходит на запись альбома? Сколько времени вы проводите в студии?

Фернандо: От 3 до 4 недель. Например, для "Darkness and Hope" мы записали 13 песен, 10 собственных вещей и 3 кавера, "Mr. Crowley" Оззи Осборна, который вышел на американском варианте, "Love Will Tear Us Apart" Joy Division для южно-американского издания, а также "On Senhores Da Guerra" (в английском варианте она называется "Warlords") очень известной португальской группы MadreDeus. Из-за текста на португальском она звучит, как песня, написанная Moonspell. Так что все зависит от многих обстоятельств. Но нам всегда удается проделать небольшую подготовительную работу с нашим будущим продюсером. Он прилетает в Португалию, разучивает песни вместе с нами, предлагает какие-то свои идеи или меняет какие-то фрагменты. Мы всегда открыты для сотрудничества, так как мы сами многому учимся у продюсера. Вальдемар Сорихта сыграл далеко не последнюю роль при записи "Wolfheart". Например, в оригинальной версии "Vampiria" был один очень думовый кусок а-ля Candlemass, и нам он очень нравился. Но Вальдемар доказал нам, что этот кусок не имел ничего общего с песней, и мы его вырезали, скрепя сердце, конечно. Однако когда мы послушали песню еще раз уже без этого куска, мы сказали: "Вау! Вот теперь без этого думового куска это просто суперская песня!" Потом, например, в "Love Crimes" было соло типа Паганини, сыгранное "тэпом". Мы его просто взяли и выкинули, потому как, в первую очередь оно (смеется) было отвратительно исполнено. Его исполнение требовало очень хорошей техники, а наш тогдашний гитарист просто не умел настолько хорошо играть. Звучало это, как будто человек пытается сделать больше, чем может на самом деле. Мы в Moonspell всегда стараемся немного раздвинуть рамки, быть немного более экстремальными, но, вместе с тем, не хотим выглядеть смешно, поэтому мы убираем то, что смотрится не к месту.

 

Материал любезно предоставлен сайтом MetalKings.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Moonspell.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта