Ближайшие концерты

23 августа 2013 - Neuborn Open Air Festival (NOAF) Neuborn, Wörrstadt, Германия

6 сентября 2013 - Festas da Moita 2013, Concelho da Moita, Moita, Португалия

20 сентября 2013 - Mennecy Metal Fest 2013, PARC DE VILLEROY, Mennecy, Франция

21 сентября 2013 - Baroeg Open Air, Zuiderpark, Rotterdam, Нидерланды

25 октября 2013 - Rock Café, Praha, Чешская Республика

26 октября 2013 - Kwadrat, Kraków, Польша

27 октября 2013 - Moonspell, Klub Eter, Wrocław, Польша

Цитата группы

"Я счастлив, что люди, которые слушают Moonspell, уделяют много внимания нашим текстам, начинают читать тех авторов, которые повлияли на меня при написании текстов, и это правильно. Это не так часто происходит в тяжелой музыке."

Фернанду Рибейру

Интервью с Moonspell: "Как вырыть бездну". Часть 1

Быть музыкантом нелегко. Еще тяжелее быть музыкантом, играющим тяжелую музыку. Еще сложнее быть успешным музыкантом, играющим тяжелую музыку. И уж совсем непросто быть успешным музыкантом, играющим тяжелую музыку, и при этом продолжать развиваться как личность и как артист. К счастью для себя и для нас с вами Фернандо Рибейро, вокалист португальской группы Moonspell, не ищет в этой жизни легких путей. Вот об этом, а также о прошлом, настоящем и будущем его коллектива мы и поговорили с Фернандо, сидя в фойе гостиницы "Украина", в самый первый день пребывания Moonspell в России…

MetalKings.ru: Честно говоря, не хотелось бы с тобой разговаривать о музыке. Расскажи лучше, какой ты человек, любишь ли ты искусство. Давай поговорим обо всем понемножку. Насколько мы понимаем, ты уже наверняка устал от интервью, где тебе приходится рассказывать, в какой студии был записан альбом, и отвечать на прочие стандартные вопросы.
Фернандо: Во-первых, для меня искусство это единое и неделимое понятие, и мне кажется ошибочным мнение некоторых металлических групп, что виды искусства полностью отделены друг от друга. Когда мы начинаем думать об очередном альбоме Moonspell, мы сразу думаем о музыке и, конечно же, о текстах. Они идут рука об руку, и мы сразу начинаем продумывать то, каким будет видео-клип, каким будет сценарий живых выступлений, какие чувства будут вызывать наши шоу, какой будет концепция оформления альбома. Таким образом, ты становишься не просто музыкантом, играющим тяжелую музыку, а, скажем так, художником в более широком смысле, который занимается не только музыкой и поэзией, то есть текстами песен и музыкальным рядом, но также и визуализацией своих образов, то есть пластикой, ты начинаешь думать о концертных выступлениях, то есть самом действенном и самом откровенном способе представить себя публике. У меня вообще очень широкий круг интересов, например, моя главная страсть - это литература. Я издал книгу собственных стихов на португальском языке, она называется "Como Escavar Un Abismo" или в переводе "Как вырыть бездну".
MetalKings.ru: Насколько нам известно, ты также написал историю Moonspell.
Фернандо: Нет, такая книга только готовится. И не я ее пишу, так как я очень серьезно отношусь к биографиям. Я напишу историю Moonspell от первого лица, только когда группа перестанет существовать. Мне кажется глупым писать биографию группы, когда сама группа еще жива, так как, как и у любой книги, у нее должны быть начало, середина и конец.
MetalKings.ru: Может просто поставить в конце что-то типа "…продолжение следует"?
Фернандо: Нет. Это не для меня. Та же самая история и с концертным альбомом. Нам часто предлагали издать такой диск, но я не думаю, что, записав "Irreligious" или даже "Sin", Moonspell просуществовали достаточно долго и сделали достаточно много, чтобы запечатлеть это на концертном альбоме. Для меня идеал концертника - это "The Song Remains the Same" Led Zeppelin. 90 минут музыки, 22 песни, в которых отражена вся история, весь путь группы. Мы записали несколько живых треков для "2econd Skin". Мы достаточно долго гастролировали в промежутке между "Wolfheart" и "Irreligious". Мы были в дороге почти два года без перерыва, и это было не так легко, как многим может показаться. Сначала мы создали Moonspell, потом мы записали демо "Under the Moonspell". Мы оказали значительное влияние на андерграундную сцену. Но когда вышел "Wolfheart", его покупали те, кто уже знал нас, но поначалу продажи были невелики. И только после того, как мы откатали с Morbid Angel, где нам было очень тяжело, и мы немало помучились во время этого тура, но мы доказали всем, что мы очень хорошая концертная группа. До того, как мы поехали в это турне, мы продали примерно 10.000 экземпляров "Wolfheart", а когда мы вернулись после 8-9 недель в дороге, число одних только предварительных заказов составило 50.000. Именно тогда Century Media выпустили это замечательное белое подарочное (digi-pack) издание. Если вы помните, первый тираж диска имел синюю обложку. Естественно, он был невелик, так как компания просто не была в нас уверена. На тот момент приоритетными группами у Century Media были Tiamat с "Clouds" и "Wildhoney" и Samael с "Ceremony of Opposites", которые очень хорошо продавались. Что же до Moonspell, на данный момент "Wolfheart" является самым продаваемым дебютным альбомом за всю историю Century Media. Почему, спросите вы? А все из-за турне. Ну и, конечно же, из-за самого альбома, но опять-таки, если бы мы не давали концертов с Morbid Angel и Tiamat, а особенно, если бы мы не играли на "Out of the Dark Festivals" (это уже было время "Irreligious"), мы бы не имели таких продаж и такого влияния. И поэтому мы продолжаем ездить в турне. Вот возьмите к примеру "The Butterfly Effect". Этот альбом очень многим не пришелся по душе, многие его просто не поняли, но после него мы отыграли целое турне на забитых до отказа площадках, особенно в Европе, и два раза ездили в Штаты, где нас очень хорошо принимали. Вживую этот материал воспринимается великолепно, и после тура продажи альбома пошли вверх. Вот так все и происходит с Moonspell. Тяжело, но по-другому не получается.
MetalKings.ru: А что такого тяжелого было в турне с Morbid Angel? Ты сказал, что было тяжело и вы много намучились. Что, "Морбиды" были не лучшей компанией?
Фернандо: Нет, Morbid Angel очень хорошо к нам относились. Они просто не верили, что мы сможем дотянуть до конца тура. В туре было 3 команды - Morbid Angel в качестве хэдлайнеров, Immortal играли вторыми, а Moonspell открывали сет, плюс еще нас иногда разогревали местные банды. В тот момент блэк-метал был на подъеме. Это был 1995 год, и блэковые группы типа Immortal, Mayhem и уже даже Cradle of Filth были в фаворе. Я помню, как мы сидели с нашим менеджером, и он нам говорил: "Ну что ж, давайте попробуем откатать этот тур". На самом деле мы были приглашены выступать с Grip Inc. и Kreator и переезжать из города в город в большом туристическом автобусе, но это было не совсем то, чего нам хотелось. Нас также приглашали выступать со Skyclad, которые были бы очень приятной компанией для перемещения в автобусе, но тут нам предложили тур с Morbid Angel, пусть даже в микроавтобусе, и мы сказали: "Да! Давайте лучше поедем в микроавтобусе, это будет тяжело для команды, но само турне будет просто супер". Morbid Angel нам нравится гораздо больше, чем все остальные банды, и в частности больше, чем Skyclad, Grip Inc. и Kreator. Наш менеджер нас сразу предупредил: "Мерчендайзинг тоже будет расходиться плохо. Короче, многого не ждите". Но я помню, что мы отыграли первый концерт в Глазго, в Шотландии, и уже через два шоу мы продавали больше мерчендайзинга, чем Immortal, которые были просто ужасны на сцене. Сейчас они научились выступать несколько лучше, но тогда они были очень сильным разочарованием даже для собственных фэнов. После "Battles In the North" их рейтинг очень сильно упал, и как я сказал, фэны были сильно разочарованы. И, конечно же, после этого тура дела у Immortal пошли плохо. Я помню как после концертов в Италии и особенно в странах южной Европы, где Moonspell знали и любили, мы уже продавали больше маек, чем Morbid Angel. Это было что-то. На тот момент у нас вышел только "Wolfheart", на который, конечно же, сильно повлияли дарк-метал и, даже можно сказать, блэк-метал. Но опять же оговорюсь, что на тот момент это был очень оригинальный альбом, и тем, кто приходил на концерт, совсем не катили постоянные бласт-биты, как у Immortal, и всякое такое, ну, вы меня поняли. Morbid Angel, само собой, принимали просто отлично - у них тогда вышел "Domination" - альбом, который я очень люблю. Но опять же, для всех мы оказались ребятами абсолютно из другой оперы, и это сыграло нам на руку. Я помню, как очень многие уходили после выступления Moonspell, не дожидаясь Immortal. В конце концов, это было чертовски экзотично - португальская группа, которая поехала в турне, зная заранее, что будет нелегко, но это вообще не отразилось на наших выступлениях, которые проходили на "ура!". А у нас еще не все шло гладко внутри коллектива. Вы только представьте, пять музыкантов постоянно находятся вместе, спят рядом друг с другом в микроавтобусе. Но на сцене мы преображались, и ничто не могло нас остановить. Мы сделали очень большой шаг вперед. А потом, когда мы записали "Irreligious"... Альбом вышел очень вовремя, особенно в Германии, где в то время смесь готики и металла была безумно популярна, а у нас уже были в запасе такие песни, как "Vampiria" и "Erotic Alchemy". Так что нас наряду с некоторыми другими командами можно считать одними из пионеров данного жанра. Сразу после выхода "Irreligious" продержался в немецких хит-парадах около 8 недель. Мы стали очень популярны и не понимали, что вообще происходит. Поэтому после выхода "Sin" мы в первый раз взяли маленький тайм-аут перед записью "The Butterfly Effects. И я помню, как мы записывали "Irreligious". Отыграв серию фестивалей "Out of the Dark" вместе с Crematory, The Gathering и Secret Discovery, где мы получали лучшие отклики, у нас были лучшие продажи (как в туре с Morbid Angel), мы вышли из тур-автобуса в Дортмунде, где находится головной офис Century Media, и я пошел на занятия с моим преподавателем вокала, а ребята пошли сразу в студию. То есть, мы приехали рано утром, а в 11 мы уже начали создавать основу для "Irreligious". Короче, все основано на тяжелой работе.
MetalKings.ru: Ты сказал, что тебе очень нравится Morbid Angel. Этот вопрос может тебе показаться слишком стандартным, но все же назови пять альбомов, которые ты возьмешь с собой на необитаемый остров?
Фернандо: Обычно я называю диски, которые больше всего на меня повлияли, изменили меня как человека. Итак, это Bathory "Blood Fire Death", потом Root из Чехии и их диск "Hell Symphony", Type'O'Negative "Bloody Kisses", Celtic Frost "Into The Pandemonium", который имел огромное влияние на "Under The Moonspell". А вот с пятым сложнее… Даже не знаю. Может, что-то не имеющее никакого отношения к тяжелой музыке, вот, например, если взять очень хороший альбом Питера Гэйбриэла "Passion", где записана музыка к фильму "Последнее искушение Христа". Очень хорошая этническая музыка. Она особенно сильно повлияла на нас во времена "Under The Moonspell" и "Wolfheart", хотя и не имеет никакого отношения к металлу, но сама по себе просто великолепна.
 

Материал любезно предоставлен сайтом MetalKings.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Moonspell.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта